пятница, 21 сентября 2012 г.

Вокруг озера Тургояк за 1 день

Так хочется рассказать что у меня опять выходные проходят на работе, но я промолчу и расскажу про то как в прошлую субботу я съездил на Тургояк.
Позвонил знакомы с работы и спросил - не хочу ли я вокруг озера Тургояк на велосипеде прокатиться. Велосипед у меня уже давно простаивал, так как погода казалась мне холодной.
Но из-за скопившегося негатива на работе я согласился. Оказалось что поеду я с совершенно незнакомыми ребятами =) Две девушки Таня и Оля, и парень Александр.
Итого созвонились, обсудили что взять и назначили выезд на утренней электричке на 6.10.
Прогноз погоды на субботу обещал +12 и облачность с переменным дождем.

Проснувшись в 4.45 я быстро умылся, отправил в 5 часов смс на ошибочный номер (кто то наверное меня проклинал) что я проснулся и будить меня не надо.
Выпил чай с колбасой и хлебом. Скоро мне позвонила Татьяна, сказала что в половину шестого они встречаются, чтобы потом вместе двинуться в сторону вокзала. Я пообещал подъехать сразу к нему, быстро собрался и отправился в путь.
Уже стало светло, улицы по своему были интересны, старые бабули уже отирались на остановках в поисках тары. Много молодых людей которые похоже и не ложились спать.
Ближе к вокзалу ощущение пустых улиц быстро пропало, тут всегда движуха и столпотворение, было много грибников, но туристов было намного больше.
Когда я подъехал, то увидел только одного велосипедиста, остановился по другую сторону от него и начал наблюдать, вдруг другие куда то ушли.
Но через минут заметил приближающихся ребят - ровно три велосипедиста, две девушки и парень. Когда они подъехали, я наобум обратился к первой девушке: "Я все таки вас обогнал" =)
Ну в общем это оказались они, познакомились и отправились на посадку так как наш транспорт уже ожидал нас. Сели в первом вагоне, велосипеды подвесили за седла на полки. Вагон быстро заполнился туристами, в основном молодыми. Видели еще одного велосипедиста - возможно того которого я видел в начале у вокзала. Как потом оказалось - он тоже вокруг Тургояка собирался ехать, но с ночевой (мы их видели когда стояли на обеде, много велотуристов).
По пути движения к нашим велосипедам подсели два лица с явными признаками перепоя, что доставило нам некоторое неудобство - но они всю поездку проспали. Ехали я немного поспрашивал как ребята познакомились, чем занимались ну и того сего. У них был навигатор, и на нем уже был проложен путь нашего передвижения - по нему и решили двигаться.
Вышли в Миассе примерно в 8.30, сначала даже немного не туда поехали, но быстро нашли нужное направление и двинулись в путь. Передвигаться по городу было тяжело) Длинные подъемы никому не давались легко - особенно мне с Татьяной. Александр и Ольга сразу были мной охарактеризованы как бывалые туристы =)
Ну в общем начало пути показало мне что легко  отделаться не получится =) Начали пилить) Доехали до самого поселка и двинулись против часовой стрелки, в сторону Золотого пляжа.
Кстати где то недели за  две я поставил сплошные крылья, и стоит отметить что все таки смысл в них есть - я единственный кто мог позволить себе проехать по луже и не бояться промокнуть или сильно замараться. Хотя велосипед чище всех в конце оказался у Тани.
Признаюсь честно приходилось спешиваться - не все подъемы я осиливал, зато на спусках я отрывался по полной, давно так не прыгал на камнях и кочках, есть место для раздолья. Ребята почему то были аккуратны, хотя  я тоже пожалел что не взял шлем =)
Проехали озеро Инышко, дождя не было, даже солнце почти всегда было открыто. Встречали много грибников, да и грибы тоже попадались) В итоге где то к 13.00 прибыли на пляж - очень красивое место, наверняка пользуется летом большим спросом. Решили встать на обед.
Тут все как обычно, сардельки, салат из овощей, печенюшки, чай и ТОРТ =) Да да, Таня привезла с собой торт) В общем классно получилось я насытился и был готов ехать дальше, так как начал подмерзать. По одежде на мне были джинсы, футболка, толстовка которую я потом сменил на ветровку. Пока мы обедали, набежали тучи, собственно по этому я и одел ветровку. Начал моросить мелкий дождик, периодически, но не вредный)
Проехали мы явно меньше половины, а ноги уже начали подсказывать, что они не сильно хотят двигаться дальше. Не помню точной последовательности, но дальше у нас была переправа, а потом мы попали на "перевал" - тут спешились все =) Довольно таки веселая горка, я первый забрался и помог дотащить велосипед Татьяны. Как оказалось  ее мерида намного легче моего форварда, это я еще заметил на переправе когда нес ее велосипед через мостик из бревна. Тут я конечно пожалел, что поскупился когда то на велосипед и взял форвард, потому что разница была колоссальна. Ее велосипед казался мне просто пушинкой хотя рама у нее 20 а у меня 19 (она довольно высокая девушка, хотя по моему все равно ей много). Ольга с Сашей набрали пакет грибов - который перекочевал потом ко мне в рюкзак.
Вот по этому я думаю в следующем году взять себе что нибудь по мощнее) главное чтобы запал остался. Итак, дальше нас нагнал сильный дождь и мы не плохо промокли, хотя шел он минут 10. Где то мы уткнулись в забор когда хотели попасть на берег - застраивают все озеро =(
Но в итоге мы дальше попали на берег, но там дул сильный ветер и поэтому мы не стали останавливаться на чай и погнали дальше.
Выехали сначала на асфальт, а потом и на трассу, еще немного и мы оказались в городе.
Тут ноги меня совсем начали подводить. Если в лесу я еще держался, то по городу я начал отставать - пиняю на тяжелый велосипед, так ка не мог выдержать даже простой темп. Ехал на скорости 2-2. Кстати по поводу скоростей, никогда бы не подумал что буду пользоваться первой передней скоростью)) Но в лесу очень часто к ней прибегал, в том числе иногда и на 1-1 =) А еще у меня цепь два раза слетала, тоже не привычно, раньше такого не было.
В итоге ребятам постоянно приходилось меня дожидаться, стыдно... Но я двигался, и в итоге скоро замаячил вокзал, насколько я помню мы там оказались в 17.30 и сразу же попали на электричку.
Забодяжили из остатков овощей салат, догрызли сушки и потом просто разговаривали и ехали домой. Темнело мы прибыли в Челябинск, я передал грибы и шампуры Александру и мы разъехались.
Можно сказать что я прибил еще одну мечту =). Это было сильно, тежело и очень весело.
Я рад знакомству, впечатлениям, фоткам. Скоро добавлю трек.
Всем удачи!
Upd.: А вот и трек

Просмотреть поездка вокруг Тургояка на карте большего размера