За такой большой период времени у меня конечно появилось много новостей, но самая интересная - я стал обладателем автомобиля Opel Calibra 1993 г.в.
Сейчас привожу ее в порядок, но на это уйдет еще много времени и средств =)
А пока сделаю тут напоминалку для диагностики скрепкой, чтобы потом быстрее ее находить (взято с архива сайта opel.ru):
Диагностический
разъем находится в моторном
отсеке, сбоку, на правой по ходу движения
чашке амортизаторной стойки, закреплен
пластмассовым фиксатором. Сам разъем
черного цвета, с двумя рядами контактов
(2х5), закрытых сверху крышечкой с
проводками. Контакты у основания
подписаны буквами А, B, С и т.д. Если
затрудняетесь протереть основание
разъема тряпочкой и рассмотреть буквы,
то расположите разъем перед собой
горизонтально, замком вниз. Контакты А
и Б - в верхнем ряду слева, первый и
второй. (см. рисунок). На фотографии замок
слева, разъем вертикально.
Для
проверки:
Нужно
снять крышку с проводами (разъем при
этом остается на месте), соединить
контакты «А» и «В» подходящим отрезком
проволоки или скрепкой. Потом надо
включить зажигание... Лампочка на панели
приборов, четвертая слева, желтая, с
изображением молнии на фоне двигателя
начнет мигать. Сначала одна вспышка,
что соответствует цифре «1», потом пауза
и две вспышки, что соответствует цифре
«2». Итого получается «12» - код входа в
режим диагностики. Каждый код лампа
мигает по три раза. Стало быть три раза
«12», потом по три раза все коды
неисправностей, которые запомнил
контроллер, потом опять три раза «12» и
т.д. по кругу. Коды неисправностей
выдаются в порядке возрастания.
Список
кодов, соответствующих каждому Мотронику,
приведены ниже:
ML
4.1 выпуск по август 1989 г.
| Код неисправности: | Причина возникновения: | Реакция контроллера: |
| 12 | Вход в режим диагностики | Все нормально |
| 13 | Медленное изменение сигнала с ЛЗ | Переходит на прошитое среднее значение 0,45В |
| 14 | Датчик
температуры охлаждающей жидкости –
пониженное напряжение. Возникает если температура двигателя по датчику более 140оС. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС |
| 15 | Датчик
температуры охлаждающей жидкости –
повышенное напряжение. Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4оС и температура вс. воздуха менее -20оС. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС |
| 44 | Датчик
кислорода. Низкое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если: 1. температура двигателя > 70 градусов 2. низкий уровень продолжается более трех минут 3. время чтения сигнала более 4,5 мсек 4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
| 45 | Датчик
кислорода. Высокое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
| 48 | Пониженное
напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения. |
| 49 | Повышенное
напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения. |
| 51 | Вышел из строя контроллер | Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров. Собственно реакции никакой нет. |
| 55 | Вышел из строя контроллер. Необходима замена контроллера или памяти | Собственно реакции никакой нет. Контроллер неисправен |
| 65 | Потенциометр измерителя расхода воздуха - пониженное напряжение | Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В |
| 66 | Потенциометр измерителя расхода воздуха - повышенное напряжение | Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В |
| 67 | Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки | - |
| 69 | Датчик
температуры всасываемого воздуха -
повышенное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру более 140оС |
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС |
| 71 | Датчик
температуры всасываемого воздуха -
пониженное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35оС и двигатель работает более 3 мин. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС |
| 72 | Не размыкается контакт "Кик-даун" выключателя дроссельной заслонки | - |
| 73 | Расходомер воздуха - пониженное напряжение | Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20о |
| 74 | Расходомер воздуха - повышенное напряжение | Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20о |
| 75 | Контроль
за тягой. Низкое напряжение Сохраняется если: автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут |
- |
М1.5
выпуск с сентября 1989 г.
| Код неисправности: | Причина возникновения: | Реакция контроллера: |
| 12 | Вход в режим диагностики | Все нормально |
| 13 | Медленное изменение сигнала с ЛЗ | Переходит на прошитое среднее значение 0,45В |
| 14 | Датчик
температуры охлаждающей жидкости –
пониженное напряжение. Возникает если температура двигателя по датчику более 140оС. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС |
| 15 | Датчик
температуры охлаждающей жидкости –
повышенное напряжение. Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4оС и температура вс. воздуха менее -20оС. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 80оС, если температура всасываемого воздуха выше 0,4оС. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80оС |
| 19 | Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала | "Стоп машина". |
| 21 | Датчик положения дроссельной заслонки - повышенное напряжение | Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала |
| 22 | Датчик положения дроссельной заслонки - пониженное напряжение | Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала |
| 31 | Датчик частоты вращения коленчатого вала - нет информации | Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна. |
| 38 | Датчик
кислорода. Низкое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если: 1. температура двигателя > 70 градусов 2. низкий уровень продолжается более трех минут 3. время чтения сигнала более 4,5 мсек 4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
| 39 | Датчик
кислорода. Высокое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
| 44 | Датчик
кислорода. Низкое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если: 1. температура двигателя > 70 градусов 2. низкий уровень продолжается более трех минут 3. время чтения сигнала более 4,5 мсек 4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
| 45 | Датчик
кислорода. Высокое напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
| 48 | Пониженное
напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения |
| 49 | Повышенное
напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения |
| 52 | Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики - замыкание на "массу" | - |
| 53 | Реле бензонасоса. Низкое напряжение - разрыв или замыкание на массу в цепи питания реле | - |
| 54 | Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "+12" | - |
| 55 | Вышел из строя контроллер | Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров. |
| 56 | Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "+12" | - |
| 57 | Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "массу" | - |
| 69 | Датчик температуры всасываемого воздуха - повышенное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру более 140оС | Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС |
| 71 | Датчик
температуры всасываемого воздуха -
пониженное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35оС и двигатель работает более 3 мин. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9оС |
| 73 | Расходомер воздуха - пониженное напряжение | Переходит: - в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов, - в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о - в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек. |
| 74 | Расходомер воздуха - повышенное напряжение | Переходит: - в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов, - в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о - в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек. |
| 75 | Контроль
за тягой. Низкое напряжение Сохраняется если: автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут |
- |
М2.5/М2.8
выпуск с сентября 1993 г.
| Код неисправности: | Причина возникновения: | Реакция контроллера: |
| 12 | Вход в режим диагностики | Все нормально |
| 13 | Медленное изменение сигнала с ЛЗ | Переходит на прошитое среднее значение 0,45В |
| 14 | Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение. | Переходит на прошитое значение соответствующее 40оС. |
| 15 | Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение. | Переходит на прошитое значение соответствующее 40оС. |
| 16 | Датчик детонации - неисправен сам или неисправна его цепь | Изменяет момент зажигания до 12о |
| 17 | Датчик детонации - неисправен сам или неисправна его цепь | Изменяет момент зажигания до 12о |
| 18 | Модуль датчика детонации - отсутствие сигнала | Изменяет момент зажигания до 12о |
| 19 | Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала | Повысить обороты ХХ |
| 23 | Модуль
датчика детонации - отсутствие
сигнала Возникает если температура двигателя рабочая (>85 гр), мотор работает на оборотах свыше 3500, но сигнала с модуля нет |
Изменяет момент зажигания до 12о |
| 25 | Форсунка 1-го цилиндра - повышенное напряжение | Прекратить управление форсункой |
| 26 | Форсунка 2-го цилиндра - повышенное напряжение | Прекратить управление форсункой |
| 27 | Форсунка 3-го цилиндра - повышенное напряжение | Прекратить управление форсункой |
| 28 | Форсунка 4-го цилиндра - повышенное напряжение | Прекратить управление форсункой |
| 31 | Датчик частоты вращения коленчатого вала - нет информации | Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна. |
| 37 | Выходной каскад контроллера - неисправность | "Стоп машина" |
| 48 | Пониженное
напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит. |
| 49 | Повышенное
напряжение питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит. |
| 51 | Вышел из строя контроллер | - |
| 52 | Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики - замыкание на "массу" | - |
| 53 | Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "массу" | - |
| 54 | Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "+12" | - |
| 55 | Вышел из строя контроллер | - |
| 56 | Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "массу" | - |
| 57 | Обрыв в цепи выходного сигнала управления регулятором ХХ | - |
| 61 | Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака - пониженное напряжение (замыкание на "массу") | - |
| 62 | Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака - пониженное напряжение (замыкание на "массу") | Сигнал выдается в случае КЗ при подаче напряжения от АКБ |
| 65 | Потенциометр измерителя расхода воздуха - пониженное напряжение | Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В |
| 66 | Потенциометр измерителя расхода воздуха - повышенное напряжение | Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В |
| 67 | Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки | Контроллер переходит на работу по последним запомненным значениям |
| 72 | Не размыкается контакт "Кик-даун" выключателя дроссельной заслонки | Если сигнал нагрузки меньше 4,5В, то контроллер виртуально размыкает цепь. Если больше 4,5В, то оставляет все как есть. |
| 73 | Расходомер воздуха - пониженное напряжение | При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о |
| 74 | Расходомер воздуха - повышенное напряжение | При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о |
| 81 | Форсунка 1-го цилиндра - недостаточное напряжение | Прекратить управление форсункой |
| 82 | Форсунка 2-го цилиндра - недостаточное напряжение | Прекратить управление форсункой |
| 83 | Форсунка 3-го цилиндра - недостаточное напряжение | Прекратить управление форсункой |
| 84 | Форсунка 4-го цилиндра - недостаточное напряжение | Прекратить управление форсункой |
| 87 | Реле отключения компрессора кондиционера - пониженное напряжение | - |
| 88 | Реле отключения компрессора кондиционера - повышенное напряжение | - |
| 93 | Датчик Холла (момента искрообразования) - пониженное напряжение | - |
| 94 | Датчик Холла (момента искрообразования) - повышенное напряжение | - |
Комментариев нет:
Отправить комментарий