понедельник, 31 октября 2016 г.

Прошивка бортового (маршрутного) компьютера Opel Calibra/Vectra

Хочу собрать в данной статье информацию по БК для opel calibra/vectra.
Основная информация взята с нескольких сайтов:

  • Ветка форума Scorpion-team с темой по прошивке БК 
  • Ветка форума Vectra-club c аналогичной темой
По первой ссылке первый пост рассказывает как выполнить прошивку БК, но несколько куцло, по второй ссылке пользователь tirex развернуто и с картинками объяснил весь процесс, жаль что я не сразу прочитал этот пост, сэкономил бы много времени =)

Собственно что нужно сделать:

1) Собрать программатор для прошивки через LPT порт. Нумерация пинов на разъеме - сверху слева 1 пин, справа снизу 25. Нам понадобятся пины 2 (соединяется со 2 пином контроллера), 3 (с 3 пином контроллера), 4 (с 1 пином контроллера), 11 (с 4 пином контроллера), 18 (это 0  LPT порта, соединяем с 5 и 6 пином контроллера, и с 0 взятым с USB кабеля) 
Также нам понадобится питание (5 вольт), берем с USB порта - минусовой (черный) провод, как я сказал выше соединяем с 5,6 пином контроллера, а плюсовой (красный) соединяем с 8 пином контроллера.
Распиновка контроллера - сверху слева 1 пин, снизу справа 5, то есть так:
1 2 3 4
8 7 6 5

2) Прошивка выполняется из под DOS, я сделал загрузочную флешку (при форматировании поставить галку на копирование системных файлов). 
Также копируем туда саму программу для прошивки, программы две, одна для чтения прошивки с БК READ_MT.EXE , вторая для записи WRITE_MT.EXE, я выложил архив СКАЧАТЬ.

Так после подключения программатора к компьютеру, и контроллера к программатору и загрузки ОС DOS запускаем прогу READ_MT.EXE, она сразу должна выдать примерно такую картинку:

Нажимаем Y и Enter, вводим имя файла без расширения! дабы сохранить прошивку на случай восстановить ее обратно. 
Запускаем вторую программу WRITE_MT.EXE указываем ей имя новой прошивки без расширения .BIN соглашаемся (Y большой) и ждем когда запишет, после она предлагает сохранить записанную прошивку на диск - можно отказаться.
Все. Мы должны получить БК с новой прошивкой. 
Есть еще небольшая загвоздка в типах приборных панелей - они идут с разным количеством импульсов передающихся датчиком на БК. Это кол-во жестко прописано в прошивке, и если у вас не совпадает это кол-во, то БК будет врать. 
Посмотреть какое кол-во импульсов в прошивке можно через HEX редактор, например как:

А вот можно или нет поправить - я пока не пробовал.
Немного файлов:
1) Таблица с версиями прошивок БК по годам скачать
2) Настройка и калибровка БК скачать
3) Прошивка №36 на c20ne скачать
4) Прошивка №96 на c25xe скачать

Комментариев нет:

Отправить комментарий