воскресенье, 22 декабря 2013 г.

Отпуск в ноябре 2013, Израиль, Эйлат, Красное море.

Совсем давно я тут отписывался, но думаю пришло время. Данный пост будет посвящен моему отпуску в Израиле. Немного полезных фактов, фото.
Отработав на новой работе 10 месяцев пришло время немного расслабиться и взять отпуск на две недельки. Загран паспорт был давно получен и желание выехать заграницу. Долго не мог определиться куда и с кем, так как все еще не обзавелся второй половинкой. Узнал, что коллега по работе тоже берет отпуск в это же время и хочет слетать на историческую родину в Израиль. Ну я и предложил лететь вместе, оформились через агентство "Дан", в принципе контора как контора, у Константина (коллега с кем летел) родственники через нее работали уже. Билеты куплены остались формальности...

В принципе на панорамке Константин, себя я фоткал мало))
Заплатив помимо билетов (стоимость туда обратно примерно 25 т.р.) за гостиницу "Американо" 3* еще примерно 15 т.р. мы стали готовиться к вылету.
Для меня это еще был и первый полет на самолете! Я сильно не парился взял 2 футболки, шорты, маску с ластами, сланцы и остальные мелочи. Сразу стоит отметить. что можно было взять еще: подушку для шеи (для перелетов и поездок в автобусе очень бы пригодилась, у Кости была =)), зубную щетку (я просто забыл про нее), спортивную обувку (ходили много, а сланцы натирают здорово), очки (я думал, что куплю там, но как то не решился больно подозрительные они там были, поэтому весь отпуск проходил щурясь).
Если учесть, что в Челябинске было 0 градусов, а прилететь мы должны были в конце ноября, то одевались мы очень тепло. Вылет был из Екатеринбурга в районе обеда, туда мы добирались на маршрутном автобусе и судя по разговорам некоторая часть пассажиров так же летела в Израиль.
Аэропорт Екатеринбурга произвел очень хорошее впечатление, чистый, информационный, без особой суеты:

На этой фотке Константин производит заливку стоковой прошивки на телефон, а чем еще заниматься айтишнику в ожидании рейса?

Прошли регистрацию и переместились в другой зал где потом можно было увидеть наш самолет:
Гламурненький розовый 200 местный пепелац)

Загрузились без опозданий и полетели, но так как к этому времени уже стемнело то фоток к сожалению не получилось. Самолет был старенький, пластик пожелтевший, я попросил Костю махнуться со мной местами, чтобы я сел возле окна, потом было несколько холодновато =). Впечатления от полета конечно просто класс!!! Очень понравилось, и ощущения и вид из илюминатора, даже кормежка) Уши закладывает - приходится каждые 5 минут зевать/глотать чтобы избавиться от этого ощущения.
Полет занял примерно 5  часов, приземлились мы в аэропорту Овда, запомнился он тем, что это просто пустыня и небольшое помещение самого аэропорта. Овда считается военным, в Эйлате есть свой аэропорт, но он маленький и только для внутренних рейсов. При выходе из самолета я сразу начал все фоткать на планшет. И тут нас сразу заприметила девушка из службы безопасности, забрала наши рюкзаки, паспорты и начала распрашивать о целях нашего визита. Говорила на довольно хорошем русском, была очень симпатичной ( кстати по поводу девушек потом напишу, но это была одна из самых симпатичных), но по мере допроса пришло четкое ощущение, что с безопасностью тут не шутят, находящиеся вокруг ребята с автоматами также не располагали к веселью. После небольшого допроса нам все вернули и мы пошли в одноэтажное здание аэропота, там нас еще раз проверили и поставили в паспорте отметку о прилете. Получив багаж мы отправились на выход в ожидании нашего персонального транспорта, но никто не ждал нас с табличками, был только один автобус гид узнав что мы из отеля "Американо" сказала, что мы едем с ними. Так мы отправились в двухчасовую поездку до Эйлата, было в районе пяти часов, но там уже стемнело и особо интересного мы ничего не увидели.
В Эйлате нас развезли по гостиницам и мы пошли заселяться в наш номер. Опишу его немного: комната 4х4 с двумя кроватями + небольшая кухонька + ванная, имеется шкаф, сейф, телевизор, кондиционер и столик:
Больше фоток комнаты нету

Закинув вещи мы сразу отправились в город искать МОРЕ!!!!
Много народу на улице, везде слышно русскую речь,  часов в 8 вечера уже прохладно и хочется надеть, что нибудь поверх футболки. Море нашли, сделали немного фоток, отужинали и пошли готовиться к завтрашнему дню.
В стоимость путевки были включены две плюшки - поездка на Мертвое море и прогулка по Красному морю на корабле "Жуль Верн" с прозрачным дном.
Обе поездки стоят своих денег, Мертвое море конечно просто поразительно, не описать словами:
В здравом уме мажусь грязью)

Ну в общем я бы там дня три проторчал, вода прозрачная, спокойная, воздух уникальный, бассейн с подогревом морской воды ммм...
Все дно кстати в соли, сильно не побегаешь, и с различного рода ранками и мозолями очень некомфортно, у  меня вот на пальце порез был небольшой, и в бассейне с подогревом приходилось руку в воздухе держать =)
Кстати мертвое море мельчает каждый год на 1 м, человек делает свое черное дело.
Помимо прогулке на корабле, мы также ходили в подводную обсерваторию, тоже смотрели кораллы и рыб. В этой же обсерватории на берегу расположен комплекс аквариумов и бассейнов с рыбами, черепахами, крокодилами и другой живностью:

Также мы посетили Иерусалим и Вифлеем, но описывать особо смысла не вижу, города грязные, много поломников и кроме "стены плача" мне там особо ничего не приглянулось. Я бы с удовольствием поразглядывал бы архитектуру храмов и церквей, но только не в той обстановке которая там царит.
Самое интересное на мой взгляд из того что мы посещали - это дельфиний риф, я бы туда каждый день приходил, но вход туда платный, а поплавать с дельфинами еще дороже =)
Так как у меня проблемы с перепонками, то погружаться с аквалангом мне не разрешили, а вот Константин погружался, я же просто плавал с маской и ластами, но даже это того стоило!
Когда рядом проплывает дельфин это классно, трогать их нельзя - но руки так и тянутся =) А в самом конце он прямо под нами проплыл - я даже испугался что сейчас он меня плавником зацепит и унесет с собой. С детства люблю дельфинов, и можно так сказать прибил мечту - повстречался с ними в реальной жизни на расстоянии вытянутой руки:

Лично для себя я понял, что в Эйлат я поеду только для того, чтобы вновь увидеть дельфинов - это сказочное времяпровождение.
В остально в Эйлате не сильно много мест для посещения, с детьми можно сходить в "Кингсити" - парк атракционов. Есть конечно ночные клубы - но я туда не ходок, можно еще на квадриках поездить по пустыне и горам, но лично я не узнавал (бюджет не позволил бы). С удовольствием покатался бы там на велосипеде, но цены там тоже конские порядка 1000р за день.
Кстати по поводу девушек, ну почему то самые симпатичные были в аэропорту, потом как то не в моем вкусе... А из приезжих - в основном все пожилые, как то так.
Еще там есть место где снимались сцены фильма "Золото маккены", но почему то это место закрыто и никто не делает из него достопримечательность для туристов.
Я собой брал примерно 900$ наличкой, потратил не все. Продукты и питание стоит несколько дороже чем у нас, с мясом конечно проблемы - в основном мясо птицы. Деньги обменивали в специальных автоматах и тут внимание! эти автоматы не принимают 2х долларовые купюры! Они у меня в основном и остались.
В городе ходят автобусы, стоимость проезда 4,7 шекеля, то есть примерно 47 рублей- не хило да? Также там много такси, не разу не ездили, но судя по всему можно доехать за 20 шекелей от Дельфиньего рифа до центра.
В принципе мысль вся вроде изложена, конечно это не все что там было. Домой улетали из Тель-Авива с пересадкой в Москве. В Москве в аэропорту внуково все сумбурно, кипишно, я даже потерял посадочный талон)) Пришлось немного понервничать)
Ах да, еще я в Эйлате разбил дисплей у планшета... Ну и черт с ним) Отпуск того стоил!